ФЭНДОМ

Макси́м Ка́ммерер — вымышленный персонаж цикла романов, посвящённых миру Полудня братьев Стругацких. Будучи членом ГСП, открыл разумную киноидную расу голованов. Позднее как сотрудник КОМКОНа-2, открыл, если так можно выразиться, люденов и участвовал в ряде предполагаемых поисков и операций против Странников. Был лично знаком с Рудольфом Сикорски, «его ученик» (согласно тексту).

БиографияПравить

Рождение и ранние годы Править

Дата рождения Максима Каммерера не может быть установлена однозначно: из текста «Волны гасят ветер» следует, что ему 89 лет в середине 126 года (226 года по исправленной датировке). Это означает, что год его рождения — 36 или 37. В книге же «Жук в муравейнике», действие которой происходит в 78 году, Каммерер говорит, что ему 45 лет, из чего следует, что он родился в 32 или 33 году. В книгах про Максима Каммерера отсутствует точное указание на известное летоисчисление.Каммерер родился в семье учёного, физика-ядерщика. О юных годах Каммерера нет никакой информации; известно, что у него есть отец, мать и сестра.

Молодость. "Обитаемый остров" Править

В 20 лет Максим ещё не определился с выбором специальности и становится членом Группы свободного поиска. Однажды Максим вылетает в свободный поиск, и в результате аварийной посадки звездолёта оказывается на поверхности планеты Саракш, обнаруживая там разумную жизнь. Пребывая на планете Саракш около полугода, считая себя пропавшим без всякой связи с Землей, Максим становится активным участником местных политических событий. Как любой житель Земли, Максим обладет способностями, по меркам Саракша считающимися сверхнормальными: замедлять восприятие времени, выдерживать огнестрельные ранения в жизненно важные органы, видеть в темноте, переносить радиацию. Благодаря этому ему удаётся выжить в безнадёжных ситуациях: он был расстрелян, находился на заражённых радиацией территориях, уничтожил банду преступников. Обитатели Саракша знали Каммерера под именем Мак Сим (коротко Мак) и считали его горцем загадочного происхождения. Апофеозом его деятельности стал взрыв центра в Стране Неизвестных Отцов. Каммерер, таким образом, становится одним из первых прогрессоров в истории мира Полудня.Первым открывает разумную негуманоидную расу голованов на Саракше.Тогда же на Саракше Максим знакомится с землянином, представителем Комитета Галактической Безопасности Рудольфом Сикорски, известным на Саракше как Странник. Несмотря на то, что Максим совершенно расстроил планы Сикорски по спасению планеты, они сблизились, и Максим стал его учеником и помощником. Максим продолжает работать как прогрессор на Саракше и в 58 году случайно встречается с Львом Абалкиным.

"Жук в муравейнике" Править

В 78 году Максим — сотрудник отдела в КОМКОН-2 и в его подчинении находится по крайней мере два человека. По поручению Сикорски он ищет на Земле прогрессора Льва Абалкина в связи с делом подкидышей. В ходе расследования он встречает многих людей, так или иначе связанных с Абалкиным, в том числе Майю Глумову. Расследование по этому делу заканчивается обнаружением и убийством Абалкина Рудольфом Сикорски.

Работа вне книжных событий Править

Между 78 и 95 годом (точная дата неизвестна) Максим возвращается к работе прогрессора. На Саракше, действуя под кодовым именем «Белый Ферзь», участвует в операции «Вирус» и становится первым и последним из землян, кто смог проникнуть в Столицу — сердце Островной Империи, за что получил почетное прозвище «Биг-Баг». В 95 году Максим Каммерер, начальник отдела Чрезвычайных Происшествий сектора «Урал-Север» КОМКОН-2.

"Волны гасят ветер" Править

Обнаружив несколько чрезвычайных случаев, связанных, на его взгляд, с возможными действиями Странников, Максим инициирует расследование по теме «Визит старой дамы», теоретической основой для которого становится «меморандум Бромберга» — разработанная доктором Бромбергом по просьбе Максима «рабочая модель прогрессорской деятельности странников в системе человечества Земли». Дело ведёт молодой сотрудник КОМКОН-2 Тойво Глумов. Расследование заканчивается в 99-м году Большим Откровением — обнаружением люденов. В 125 (225 по исправленной датировке) году к Максиму обращается Майя Глумова с целью пролить больше света на историю ухода её сына Тойво к люденам, и Максим пишет свой последний мемуар в цикле произведений Мира Полудня в 126 (226 по исправленной датировке) году.

Интересные факты Править

  • Четвертая книга про Максима Каммерера должна была называться "Белый Ферзь" и повествовать о проникновении Максима в Столицу Островной Империи, однако в связи со смертью Аркадия Стругацкого книга так и не была завершена. Впоследствии были написаны два произведения - "Черная Пешка" от Александра Лукьянова и "Операция "Вирус"" от Ярослава Верова и Игоря Минакова, повествующие об этих событиях.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики